Программа развития

 

 

Программа развития

Анализ ситуации и ключевые проблемы,
требующие решения и их причины

Лицей ориентирован на обучение и воспитание учащихся, а главное на развитие их интеллектуальных способностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей и личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

I. Сильные стороны

1. Мы достаточны компетентны.

2. У нас созданы условия, которые позволяют быть конкурентоспособными.

3. Мы способны прогнозировать события.

4. Мы пользуемся хорошей репутацией среди партнеров и потребителей образовательных услуг.

5. Мы занимаем лидирующее положение в своей отрасли.

6. Мы располагаем продуманной стратегией в каждом из направлений деятельности.

7. Мы располагаем эффективными технологиями организации образовательного процесса.

8.Нас отличает умение создавать новые образовательные продукты.

9. У нас безусловное технологическое превосходство (высокая технологическая вооруженность)

II. Слабые стороны

1.Мы не располагаем достаточными финансовыми ресурсами для создания единой информационной среды.

2. Возможности кадрового потенциала реализуются не в полной мере.

3. Часть предметов преподают совместители.

 

III. Благоприятные возможности

1.Круг наших партнеров и потребителей образовательных услуг достаточно широк.

2.Потребители образовательных услуг заинтересованы в развитии образовательной системы.

3. Имеется возможность получения квалифицированной научно-методической поддержки.

4. Имеется необходимая методическая литература и другие источники информации.

5. Нас начинают принимать в расчет наши конкуренты.

6. Условия для творчества развиваются более динамично, чем раньше.

7. Изменения в образовательном учреждении поддерживают муниципальные органы власти, которые готовы оказать необходимую помощь.

8. Поддержка Управлением образования инновационных процессов в образовательной среде.

9. Заинтересованность общественных организаций в сотрудничестве с образовательным учреждением.

IV. Угрозы

1. Недостаточный объем средств на развитие, получаемый за счет нормативного бюджетного финансирования.

 

 

1. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и управленческой деятельности

I. Сильные стороны

1. Создано два компьютерных класса, отвечающий современным требованиям.

2. Имеется ЛВС с  выходом в Internet (корпус №1: кабинет директора, бухгалтерия, кабинет информатики).

3. Профессиональная подготовка 50% педагогических кадров в области новых информационных технологий по программе Intel «Обучение для будущего».

4. Методическая и технологическая подготовка педагогов к проведению уроков на АРМ.

5. По всем предметам имеются наглядные и методические пособия на электронных носителях.

6. 80% учащихся имеют дома компьютер с выходом в Internet. Выполняют заданные на дом проекты, рефераты с использованием информационных ресурсов в электронном виде.

7. Наличие трех мобильных.

II. Слабые стороны

1. Отсутствие единой локальной сети лицея.

2. Слабая методическая и технологическая подготовка педагогов к проведению Интернет – уроков.

3. Недостаточно широкое использование возможностей дистанционного обучения учителей и учащихся.

4. Низкий охват учителей лицея работы в сетевых сообществах;

5. Недостаточное использование IТ – технологий в работе с родителями и общественностью.

7. Низкая эффективность мобильных АРМ (в соотношении: затраты на установку-эффект)

III. Возможности

1. Оборудовать АРМ педагогов в кабинетах химии и биологии, русского языка и литературы, истории и географии.

2. Изыскать дополнительные средства для информатизации.

3. Участие в конкурсах, проектах.

IV. Ограничения и риски

1. Отсутствие средств для оборудования АРМ педагогов во всех кабинетах.

2. Кабинет информатики занят, и педагоги других предметов не имеют возможности проводить уроки с использованием ИКТ в полном объеме.

3. Internet.имеется только в корпусе № 1.

 

2. Сильный состав учителей–предметников, из них 5 победителей ПНПО

I. Сильные стороны

1. Высокий уровень специальной и методической подготовки, а также требовательность, которые обеспечивают высокую результативность:

а) по итогам года при 100% успеваемости, качество знаний 83%.

б) 6 лет подряд лицей занимает II место в области по результатам  ЕГЭ (математика).

в) 30% учащихся являются победителями и призерами муниципальных олимпиад, 7% победителями и призерами областных олимпиад, 2% учащихся в 2008 году – победители и призеры Всероссийских олимпиад по экономике и основам предпринимательской деятельности.

г) учащиеся старшей и младшей команд по итогам года завоевали вторые места во второй лиге областных математических боев.

д) по итогам областного лингвистического турнира «Юный языковед» учащиеся лицея на III месте.

е) в областном конкурсе «Юные исследователи природы» - I место.

ж) В областной научно-краеведческой конференции «Отечество» I и IV места.

II. Слабые стороны

1. «Разновекторность» мощных педагогических влияний на детей.

2. Избыточность предметно-педагогических воздействий учителей.

3. Учащиеся оказываются в ситуации хронического перенапряжения. Потери собственной познавательной активности.

4. Отсутствие свободного (приватного) времени.

III. Возможности

1. Межпредметная проектная и научно- исследовательская деятельность.

2. Организация работы с одаренными учащимися школ района.

IV. Ограничения и риски

1. Недостаточность вариативности в «разделении педагогического труда» между учителями, работающими с одними и теми же учащимися.

 

3. В лицее обучается 7 классов, по одному в каждой параллели, максимальная численность класса: 20 учащихся.

I. Сильные стороны

1. На уроках уделяется больше времени каждому учащемуся.

2. Учитываются индивидуальные особенности учащихся, что позволяет добиваться высоких результатов качества знаний по всем предметам.

3. Дружные и сплоченные коллективы классов и лицея в целом.

II. Слабые стороны

1. Недостаточный уровень средств,  получаемых за счет нормативного бюджетного финансирования.

2. Маленькая нагрузка по некоторым предметам, поэтому часть педагогов работает по совместительству.

III.  Возможности

1. Привлечение одаренных учащихся из других школ города на дополнительные занятия по предметам во внеурочное время.

IV. Ограничения и риски

1. Отсутствие ставок для педагогов дополнительного образования.

 

4. Некоторые предметы преподают совместители

I. Сильные стороны

1. Использование ресурсов других общеобразовательных учреждений.

2. Заключение трудовых договоров с учителями на один учебный год.

II. Слабые стороны

1. Отсутствует система подготовки к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам по данным предметам.

2. Мало учащихся выбирают данные предметы в качестве экзамена по выбору.

3. Снижаются качество знаний и мотивация к изучению данных предметов.

III. Возможности

1. Пригласить для преподавания лучших учителей города.

2. Организация дополнительных занятий для учащимися, проявляющим интерес к физике, с привлечением преподавателей ЯрГУ им. П.К.Демидова по договору между лицеем и университетом.

3. Дополнительное обучение учащихся на заочных и дистанционных курсах.

4. Использование возможностей  Internet.

5. Пригласить на работу молодого специалиста после окончания вуза.

IV. Ограничения и риски

1. Недостаточно средств у лицея для оплаты работы преподавателей ЯрГУ.

2. Удаленность лицея от областного центра.

 

5. Высокий уровень развития учащихся

I. Сильные стороны

1. Быстро усваивают учебный материал, показывают высокое качество знаний.

2. Владеют цифровыми и информационными ресурсами.

3. Имеют разносторонние интересы.

II. Слабые стороны

1. Большинству учащихся все дается легко, не приобретают навыки трудолюбия.

2. Завышенная самооценка.

3. Сниженная мотивация учения у некоторых учащихся.

III. Возможности

1. Проведение уроков с использованием ИКТ

2. Привлечение учащихся по всем  предметам к проектной и исследовательской деятельности в соответствии со своими склонностями и интересами.

3. Участие учащихся в различных дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах, телекоммуникационных проектах

4. Формирование активной жизненной позиции через участие в общественной детской организации и органах ученического самоуправления.

IV. Ограничения и риски

1. В лицее имеется выход в Internet.только в кабинете информатики.

2. Большая загруженность учащихся и участие в кружках и секциях лицея и учреждений дополнительного образования.

 

6. Аналитические выводы

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню предъявляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся. Новые информационные технологии и программные средства способны помочь работникам лицея более эффективно решать следующие задачи:

– стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности;

– наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных.

Для решения этих задач в лицее, считаем необходимым:

– создание единой информационной среды, внедрение ИКТ в образовательный процесс;

– развитие ИКТ компетентности участников образовательного процесса. Формирование умений работы в локальной сети;

– привлечение учащихся к  научно-исследовательской и проектной деятельности по всем предметам;

– использование возможностей дистанционного обучения учителей и учащихся;

– автоматизировать процесс управления лицеем;

– обобщить и систематизировать накопленный опыт по использованию ИКТ в образовательном процессе;

– привлечение дополнительных средств,  для создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагогов.

 

1   2   3   4

Дата последнего обновления страницы 25.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»